Строим на воде

Понтоны и поплавки

Основные элементы причальной инфраструктуры – понтоны. Мы предлагаем различные варианты как тяжелых, так и легких понтонов, которые станут отличным решением любой задачи строительства на воде.

К тяжелым понтонам относятся стальные, железобетонные и деревянные понтоны. Такие понтоны обладают большей остойчивостью, надежностью и долговечностью. По тяжелым понтонам приятно ходить, так как они наименее подвержены раскачиванию под весом человека в отличии от легкого класса понтонов. Но в то же время такие понтоны требуют больше ресурсов для транспортировки и установки. Тяжелые понтоны лучше всего подходят для создания яхтенных стоянок, наплавных мостов, в качестве плавучего фундамента под хаусботы. 

Легкие понтоны — это пластиковые понтоны. Такие понтоны менее остойчивы, но при этом стоят дешевле, их легче монтировать, дешевле транспортировать. Легкие понтоны подходят для тихих, спокойных акваторий, для швартовки небольших судов, для частных пирсов.

Понтоны могут быть соединены практически любым образом: продольно, Т- и Г- образно, параллельно, под необходимым углом относительно друг друга. Понтоны соединяются между собой при помощи специально разработанных и сконструированных систем соединения.  В каждом из вариантов соединения понтонов используется соответствующая система. Все системы можно разделить на два типа: мягкий тип соединения и жесткий. При продольном, а также Т- и Г- образном соединении мы применяем мягкий тип – шарнирный. Опорные стальные пластины, продольные резьбовые штанги, фиксирующий крепеж и основной элемент мягкой системы соединения – демпферные полиуретановые втулки. Система сконструирована таким образом, что при динамическом колебания понтонов относительно друг друга втулки сжимаются и противодействуют данным динамическим колебаниям понтонов. То есть данные колебания дополнительно гасятся втулками. Существенное преимущество такой системы – отсутствие каких-либо шумов и скрипов. Второй тип – жесткий, как правило применяется только для соединения понтонов параллельно друг с другом для создания цельных платформ. В данном типе значительно больше точек соединения понтонов между собой.

Более подробно ознакомится с описанием понтонов можно в технических листах.

Поплавки используются для создания плавучих конструкций и сооружений на воде, то есть поплавки не могут быть использованы самостоятельно. В отличии от буев, которые могут применяться для швартовки, в качестве навигационных буев, или, например, для крепления мачты WI-FI. 

В зависимости от задач проекта и характеристик акватории мы можем предложить тяжелые либо легкие поплавки. 

Что есть легкие и тяжелые поплавки?

Понтоны и поплавки

К тяжелым относятся железобетонные и стальные поплавки, к легким — пластиковые и деревянные. Конструкции из бетонных и стальных поплавков дополняются рамой и настилом, например из импрегнированной сосны, или террасной доски из ДПК. 

От чего зависит грузоподъемность бетонных поплавков?

бетонный понтон

Грузоподъемность и остойчивость плавучей конструкции на бетонных поплавках зависит от типа поплавка и от расстояния между поплавками. Такого рода понтонные линии на бетонных поплавках мы рекомендуем устанавливать на спокойных акваториях для швартовки небольших судов. 

От чего зависит грузоподъемность стальных поплавков?

Стальные поплавки производятся из стальных труб круглого сечения. В зависимости от требуемой грузоподъемности подбираются параметры трубы. Поплавки покрываются специальной грунт-эмалью, предотвращающей ржавчину. 

Плюсы и минусы легких поплавков

Легкие поплавки могут быть из пластика, дерева, алюминия, из ПВХ-материалов, например, надувные. Плавучие конструкции с легкими поплавками будут менее устойчивы, с меньшей  грузоподъемностью, но в то же время, такие поплавки проще в монтаже, такие конструкции проще реконфигурировать. 

YachtParking Group