Для организации стояночных мест используется различное дополнительное швартовное оборудование. Наиболее комфортной во всем мире признана швартовка лагом (бортом к причалу). Также существуют еще варианты швартовки судна кормой к причалу, нос раскрепляется к донным «мертвым» якорям (так называемая средиземноморский тип швартовки, или у нас её еще называют адмиральской), либо к швартовным буям (такая швартовка осуществляется значительно быстрее).
Для того чтобы оптимально задействовать акваторию и ставить суда кормой к понтонам как к основному причальному фронту, но при этом создать комфортную швартовку, используются швартовные пальцы. Швартовный палец – это легкий понтон, а именно стальная рама на пластиковых поплавках. Такой понтон не требует дополнительной системы раскрепления, кроме как крепления к основному причалу – тяжелому понтону. Швартовные пальцы делаются узкими с расширением в основании для придания конструкции дополнительной жесткости в горизонтальной плоскости. Таким образом создаются более широкие просторные стояночные места. Швартовные пальцы обладают достаточной остойчивостью чтобы на них можно было сойти с борта судна.
Швартовные пальцы оптимально использовать для судов длиной от 7 до 15 метров. Для меньших же судов и лодок можно использовать швартовные балки-разделители. Это стальная балка с пластиковыми поплавками или буями. Швартовные балки с одной стороны обеспечивают комфортную швартовку небольшим судам, с другой стороны, экономят место по сравнению с более широкими швартовными пальцами.
Непосредственно швартовка (привязка каната) осуществляется к специальным элементам причала: уткам или кнехтам. Также для этих целей применяются швартовные скобы, петли и кольца. Мы предлагаем швартовные утки и кнехты различных размеров для разных судов. Стоит также уделить особое внимание узлам крепления швартовных уток к понтонам.
Более подробно ознакомится с описанием швартовных пальцев можно в технических листах.