Строим на воде

Слип для спуска и подъема судов

Поднять и спустить судно в воду поможет специальная постройка – слип. Оборудование имеет множество вариаций и используется как в частных и общественных целях, так и в промышленных областях. Компания ЯхтПаркинг уже более 15 лет обустраивает яхтенную инфраструктуру. Наши специалисты спроектируют и установят слип для спуска лодки на воду, исходя из особенностей берега и акватории.

Особенности строительства

Слип – это судоподъемное устройство наклонного типа; укрепленная береговая площадка, уходящая в воду под наклоном. Для яхт, катеров, лодок и гидроциклов максимально удобный и безопасный спуск возможен при уклоне 1/7 (h/L) – чуть более 8°.

Материалы для строительства площадки могут различаться в зависимости от типа берега и вида судна. Бетонные сооружения выполняются из железобетонных плит, которые укладываются в грунт или на свайное основание. Также на каркас из свай  устанавливают металлические настилы, например просечно-вытяжной лист (ПВЛ).

Имеет место быть и простым сборно-разборным конструкциям. Например, среди кейсов нашей компании есть выполненный проект по организации слипов из модульных пластиковых понтонов для парусной школы. Это относительно недорогое решение мобильной конструкции. Пластиковые блоки легко транспортировать, устанавливаются в короткие сроки, могут быть убраны зимой. Такое сооружение подходит только для малогабаритных судов: парусных лодок, каяков, катамаранов и т.д.

На стыке подъездной дороги и слипа не должно быть перелома рельефа. Конструкция должна иметь большую ширину, чем ширина спускаемых маломерных яхт и лодок.

Отдельное внимание уделяется укреплению прибрежной территории. Используются такие варианты берегоукрепления:

  • габионы – емкости из металлической сетки, заполненные щебнем;
  • сваи металлические или из обработанной древесины;
  • укрепление шпунтом или грунтом при небольшой высоте склона.

Среди особенностей использования конструкции, помимо удобства, важно отметить и экологичность. Зачастую владельцы небольших судов, заезжают в воду вместе с прицепом и авто, загрязняя водоем. Благодаря простой системе слипа этого можно избежать, поэтому такие постройки должны находиться в местах общественного пользования, особенно в зонах отдыха у воды.

Виды

Слип (англ. slip-скольжение) классическая судоподъемная и судоспусковая конструкция, тип и размеры которой могут отличаться в зависимости от габарита судна. Для кораблей возводят масштабные механизированные постройки (стапель или же эллинг для постройки и ремонта, которые могут быть продольными и поперечными). Для яхт, катеров, лодок и т.п. – сооружения, дополняющие частный причал, пирс или общественную стоянку.

Слипы, не относящиеся к судостроению могут, представлять из себя капитальные сооружения в виде наклонной береговой площадки и механизированные устройства, предназначенные для управляемого спуска или подъема судов. Для последних характерно наличие лебёдок, подвижных роликов или кареток.

Заказ проектирования и монтажа

Среди выполненных проектов ЯхтПаркинг много примеров установки слипа как для частных клиентов, так и для общественных пространств в различных точках России. При заказе строительства стационарного слипа, необходим выезд специалистов для изучения берега и акватории. Учитывается сезонность, рельеф местности, характеристики почвы на берегу. Принимаются во внимание и пожелания заказчика. Цена и сроки строительных работ зависят от проекта. Детали можно обговорить с нашими сотрудниками по телефону.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ? ОБРАТИТЕСЬ К НАМ

    Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Елизавета Стройкина

    Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

    Оцените автора
    ( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
    YachtParking Group
    Добавить комментарий