Строим на воде

Плавучие навигационные знаки

В навигации знаки используются в качестве ориентиров. Они предупреждают о грозящей опасности, указывают плавсудам оси и кромки судового хода. Наиболее важными для судоходства являются плавучие навигационные знаки. Их классификация проводится в зависимости от места установки, глубины, течения и волноветрового режима.

Виды и характеристики

В группу плавучих навигационных знаков, рядом с которыми обычно устанавливаются контрольные вехи, включают следующие виды изделий:

  • поворотные;
  • осевые;
  • кромочные;
  • ограждения опасности;
  • свальные;
  • поворотно-осевые;
  • разделительные.

В соответствии с ГОСТом проводится классификация по типу силуэтов: прямоугольные, треугольные, линейные, круглые. Все типовые конструкции включают:

  1. Якорь. Помогает знаку удерживаться в определенном месте.
  2. Металлический или пластиковый поплавок. В зависимости от места расположения, назначения и вида окрашиваются в черный, белый, красный цвета.
  3. Трос. Используется для перемещения конструкции.
  4. Сигнальная фигура. Автоматические элементы, получают питание от расположенных в надводной части электрических батарей. Могут иметь разные характеристики свечения. Помимо фонарей навигационные знаки могут комплектоваться приборами, подающими звуковые сигналы. Такие конструкции облегчают кораблям ход в тумане, в ночное время или в условиях шторма.

Каждый водный знак имеет индивидуальный номер в виде буквенной, цифровой или смешанной комбинации. Маркировка проводится по возрастающей или в алфавитной последовательности со стороны плотины либо моря. После установки данные о размещенных водных конструкциях вносятся в карты и различную навигационную документацию. 

Буи

Плавучие навигационные знаки

Данные плавучие знаки выполнены из металла, имеют цилиндрическую или конусообразную форму. Поплавок фиксируется в определенном месте посредством якоря или груза, опускающегося на дно.

Предназначение буев заключается в обозначении кромки для судового хода. С их помощью предупреждают плавсредства о тех или иных навигационных опасностях. Они хорошо себя зарекомендовали в составе систем наблюдения за околоводным слоем атмосферы, параметрами водной среды. Помогают получать непрерывную информацию об экологической обстановке в выбранном районе.

Стационарные буи (придонные, поверхностные, буи-лаборатории, притопленные) – фиксируются в определенной точке с помощью якоря, опускающегося на дно водоема. На тросе, соединяющем верхние и нижние элементы конструкции, крепятся приборы, которые задействуются для измерений. Специалисты благодаря оборудованию получают информацию о гидрометеорологических характеристиках в выбранном для наблюдения участке акватории.

Бакены

Устанавливаются на небольших реках и предназначены для обозначения опасности на пути следования плавсредств. Используются в качестве ограждений при обозначении линий фарватеров. Могут иметь разную форму: шаровидную, цилиндрическую, коническую.

Конструкция бакена включает плот, на поверхности которого закреплена надстройка. Оба элемента изготавливают из натуральной древесины. По форме надстройка классифицируется следующим образом:

  1. Треугольная. На верхней части пирамиды установлен штырь, предназначенный для фиксации сигнального фонаря. Треугольные бакены используют в качестве ограждения левой кромки судового хода.
  2. Круглая. Конструкция включает два деревянных щита, закрепленных на вертикально расположенном брусе крестообразным способом. Круглые бакены устанавливают вдоль правой кромки судового хода.
  3. Прямоугольная. Надстройка состоит из двух ободов круглой формы, на поверхности которых зафиксирована обшивка из досок. По форме конструкция напоминает цилиндр, установленный на плотике. Используют прямоугольные бакены вдоль правой кромки судового хода.

Вехи

Плавучие навигационные знаки

Знаки, предостерегающие плавсуда о сложной навигационной обстановке. Устанавливаются на озерах, реках, морях в качестве ограждений и указателей линий фарватеров.

Могут использоваться параллельно с бакенами, буями, дублируя эти знаки. По форме вехи напоминают шест, длина которого варьируется в диапазоне 3-8м. Конструкция может предусматривать присутствие дополнительной фигуры, расположенной относительно водной поверхности вертикально. Верхняя часть вехи имеет отличительный толовый элемент, нижняя предназначена для фиксации троса (цепи) с якорем.

Существует следующая классификация:

  1. Канальные. Предназначение такого вида вех заключается в ограждении морских и речных акваторий, портов, а также в защите от любых опасностей. Устанавливаются в закрытых, мелководных районах.
  2. Морские. С их помощью ограждают фарватеры, судоходные каналы или же небезопасные места. Устанавливают глубоководных участках моря.
  3. Зимние. Предназначены для регионов с суровыми климатическими условиями. Оснащены утолщенными шестами (до 25см), тяжелыми якорями и не имеют толовых элементов.
  4. Тральные. Предназначение заключается в обозначении границ. Устанавливаются в местах очистки тралов, при проведении соответствующих работ.
  5. Карантинные. Конструкция такой вехи включает флажки желтого цвета. Они выступают в качестве указателей мест, выделенных для стоянки плавсредств, находящихся на карантине.

В YachtParking Group вы можете заказать поплавки, буи, а также железобетонные якоря, цепи и канаты для раскрепления объектов на воде.

Связаться с нами

Применение

Существует утвержденная соответствующими нормативно-правовыми актами система расстановки плавучих навигационных знаков:

  1. Латеральная. Применяется на каналах, реках, небольших озерах, водохранилищах, а также возле морских портов. Задача латеральных знаков заключается в обозначении оси, стороны судового хода. Они бывают разных видов: осевые, свальные, поворотные, разделительные, кромочные, поворотно-осевые и знаки опасности.
  2. Кардинальная. Применяется в морях, крупных озерах и устьях больших рек. Кардинальные знаки используют в качестве ограждений разных навигационных опасностей. Они устанавливаются относительно сторон света, определяемых по компасу. Например: северные, южные, западные, восточные буи. На вершине навигационных знаков данной системы присутствуют толовые элементы в виде треугольников черного цвета, расположенных несимметрично друг другу.
Плавучие навигационные знаки

Навигационные знаки должны применяться для создания плавсредствам условий безопасного хода. С их помощью обеспечивается на водных путях сохранность искусственных сооружений. Если знаки оснащаются огнями, то они должны быть включены от захода до восхода солнца. Расстановкой навигационных конструкций занимаются компетентные органы, задача которых заключается не только в их установке, но и в контроле технического состояния.

Производство

Изготовление плавучих навигационных знаков проходит в соответствии с ГОСТами. К этой категории относят вехи, бакены и буи разных форм. Самым востребованным знаком для внутреннего водного пространства является буй. Он выполнен из металла, представляет собой поплавок, выполненный из стеклопластика. Форма буя бывает прямоугольная либо коническая. Конструкция предусматривает наличие якорного устройства, сигнального фонаря, получающего питания от электрических батарей.

При изготовлении наземных знаков также используют стеклопластик. Они имеют форму колонн, башен, оснащены крепежами для фиксации светооптических приборов. В портовых сооружениях, на дамбах, пирсах применяют крупногабаритные конструкции из металла. При изготовлении колонн задействуют прокатный профиль, трубу из стали.

Изделия, изготовленные из полимерного композиционного сырья, обладают большим количеством преимуществ:

  • высокое качество;
  • предельная прочность;
  • устойчивость к влаге и агрессивным средам;
  • легкий вес;
  • устойчивость к коррозийным изменениям;
  • способность стойко переносить пагубное воздействие ультрафиолетовых излучений.

Плавучие знаки обладают максимально длительным сроком полезного использования. Они нуждаются в периодическом техническом обслуживании, легко поддаются ремонту.

Остались вопросы по теме? Обратитесь к нам

    Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Елизавета Стройкина

    Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

    Оцените автора
    ( Пока оценок нет )
    YachtParking Group