Морские причалы предназначены для швартовки и обслуживания судов морского (океанского) и смешанного типов в береговой зоне. Проектируются с учетом линейных, весовых, объемных и грузовых характеристик, назначения плавсредств, а также климатических условий и способа обработки грузов. Обеспечивают удобный подход, швартовку, стоянку судов, погрузку/разгрузку, высадку/посадку и т. д.
По площади и глубоководности морские причалы, как правило, превосходят речные. Рассчитаны на полноценную круглогодичную эксплуатацию в соленой воде с учетом повышенной волновой и ветровой нагрузки. Нередко логистически связаны с путепроводами для авто- и железнодорожного транспорта. Могут использоваться для отдыха и спорта.
Технические характеристики морских причалов
Параметр | Максимальные значения |
---|---|
Длина причальной линии | до нескольких десятков км |
Параметры судов: | |
длина | до 350 м |
ширина | больше 40 м |
осадка | Больше 10 м |
Годовой грузооборот | десятки миллионов тонн грузов и/или миллионы туристов |
Количество причальных конструкций | сотни |
Количество грузовых терминалов | сотни |
Количество пассажирских терминалов | сотни |
Этапы работ по строительству морских причалов
- Оценка акватории – осмотр и замеры.
- Разработка ТЗ.
- Согласование.
- Проектирование.
- Для свайных конструкций – укрепление береговой линии и бурильные работы.
- Монтаж причальной конструкции.
- Установка навесного оборудования.
- Отделочные работы.
- Ввод объекта в эксплуатацию.
- Техническое обслуживание, сервис и консалтинг (опционально).
Методы строительства
Метод строительства – свайный либо понтонный – определяют по местонахождению и назначению причала, требуемым техническим характеристикам, с учетом природных условий, рельефа дна и типа грунта. При строительстве свайных конструкций на слабых грунтах требуются предварительные работы по уменьшению деформации основания.
В ходе их проведения слабые грунты заменяют песком, щебнем или гравием, утрамбовывают, закрепляют вибрационным либо буросмесительным способом с введением отвердителя. Свайная технология строительства причалов сезонная: все работы выполняют в теплое время года. Если позволяют технические условия, рекомендуем понтонные морские причалы как более экономичные. Более надежные и габаритные понтонные причалы изготавливаются из железобетона, но также в море возможно строительство деревянных пирсов и простых пластиковых конструкций.
Морские причалы от «ЯхтПаркинг»
Наша компания имеет опыт строительства на море. Мы возводили как небольшие причалы, так и крупные яхтенные стоянки.
- При проектировании тщательно прорабатываем технические требования к объектам с учетом интенсивности эксплуатации и типа судов.
- Учитываем перспективы и возможность модернизации в будущем.
- выполняем как отдельные этапы, так и работы под ключ.
Руководство компании работает в сфере более 15 лет! Мы выполняем гидротехнические расчеты допустимых нагрузок с учетом износа, делаем аналитическую и консалтинговую экспертизу. Определяем оптимальный баланс выемки и насыпки. Поводим геологический анализ грунта, чтобы спрогнозировать риск смещений. Исследовательские и изыскательские работы выполняем силами собственных водолазных бригад. Чтобы проконсультироваться у профильного инженера-гидротехника, свяжитесь с нами.