Строим на воде

Морской причал

Морские причалы предназначены для швартовки и обслуживания судов морского (океанского) и смешанного типов в береговой зоне. Проектируются с учетом линейных, весовых, объемных и грузовых характеристик, назначения плавсредств, а также климатических условий и способа обработки грузов. Обеспечивают удобный подход, швартовку, стоянку судов, погрузку/разгрузку, высадку/посадку и т. д.

По площади и глубоководности морские причалы, как правило, превосходят речные. Рассчитаны на полноценную круглогодичную эксплуатацию в соленой воде с учетом повышенной волновой и ветровой нагрузки. Нередко логистически связаны с путепроводами для авто- и железнодорожного транспорта. Могут использоваться для отдыха и спорта.

Технические характеристики морских причалов

Параметр Максимальные значения
Длина причальной линии до нескольких десятков км
Параметры судов:
длина до 350 м
ширина больше 40 м
осадка Больше 10 м
Годовой грузооборот десятки миллионов тонн грузов и/или миллионы туристов
Количество причальных конструкций сотни
Количество грузовых терминалов сотни
Количество пассажирских терминалов сотни

Этапы работ по строительству морских причалов

  • оценка акватории – осмотр и замеры;
  • разработка ТЗ;
  • согласование;
  • проектирование;
  • для свайных конструкций – укрепление береговой линии и бурильные работы;
  • монтаж причальной конструкции;
  • установка навесного оборудования;
  • отделочные работы;
  • ввод объекта в эксплуатацию;
  • техническое обслуживание, сервис и консалтинг (опционально).

Методы строительства

Метод строительства – свайный либо понтонный – определяют по местонахождению и назначению причала, требуемым техническим характеристикам, с учетом природных условий, рельефа дна и типа грунта. При строительстве свайных конструкций на слабых грунтах требуются предварительные работы по уменьшению деформации основания.

В ходе их проведения слабые грунты заменяют песком, щебнем или гравием, утрамбовывают, закрепляют вибрационным либо буросмесительным способом с введением отвердителя. Свайная технология строительства причалов сезонная: все работы выполняют в теплое время года. Если позволяют технические условия, рекомендуем понтонные морские причалы как более экономичные. Более надежные и габаритные понтонные причалы изготавливаются из железобетона, но также в море возможно строительство деревянных пирсов и простых пластиковых конструкций.

Морские причалы от «ЯхтПаркинг»

Предлагаем услуги по строительству пассажирских грузовых и судоремонтных морских причалов:

  • возводим навалочные, наливные и контейнерные терминалы;
  • выполняем как отдельные этапы, так и работы под ключ;
  • при проектировании тщательно прорабатываем технические требования к объектам с учетом интенсивности эксплуатации и типа судов;
  • учитываем перспективы и возможность модернизации в будущем.

Выполняем гидротехнические расчеты допустимых нагрузок с учетом износа, делаем аналитическую и консалтинговую экспертизу. Определяем оптимальный баланс выемки и насыпки. Поводим геологический анализ грунта, чтобы спрогнозировать риск смещений. Исследовательские и изыскательские работы выполняем силами собственных водолазных бригад.

За 12 лет работы в нише накопили практический опыт для решения инжиниринговых задач любой сложности. Чтобы проконсультироваться у профильного инженера-гидротехника, позвоните нам.

Анастасия Климова

Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
YachtParking Group