Строим на воде

Палубная доска

Яхтенная доска – материал для обустройства настила на судах, а также причалах, пирсах, понтонах. Ее делают из натуральной древесины и древесно-полимерных композитов. Натуральную палубную доску изготавливают из лиственницы, сосны и других пород обработанного и импрегнированного дерева. Композитную доску и декинг (плиточные ДПК-модули) делают из древесины и мономеров методом полимеризации.

Палубная доска из сосны и лиственницы

Сибирская лиственница твердая, входит в группу плотной древесины. Тяжелая – весит 650 кг при влажности 17%. Отличается устойчивостью к загниванию. Сосна, обладая аналогичными свойствами, не оставляет заноз и дольше сохраняет свойства плотности.

Для настилов плавучих конструкций используют пиломатериалы классов А и В. Стандартная ширина доски – 2,7-4 см, толщина – 1,2-1,4 см. Натуральная древесина со временем темнеет и приобретает еще более благородный вид. При желании она хорошо тонируется морилками. Монтируют доски на лаги толщиной не меньше 4 см, установленные на расстоянии 5-6 см друг от друга. Срок службы настила при должном уходе – около 20 лет.

Обработанная доска

Доска из любого дерева, пропитанная защитными составами на глубину 10-15%, считается обработанной. Такой настил защищен от воздействий окружающей среды, однако требует регулярной повторной пропитки. Срок службы 5-10 лет.

Импрегнированная доска

Импрегнация  это наиболее эффективный способ защиты древесины, предполагающий пропитку пиломатериалов антисептиками под давлением в автоклаве. Чаще используют древесину хвойных пород. Технология импрегнации сохраняет природную красоту дерева и повышает его эксплуатационные характеристики. Состав экологически безопасен для человека, животных и рыб; предотвращает образование грибка и плесени.

Пропитка придает зеленоватый либо коричневый оттенок новой доске, но со временем цвет снова становится естественным. Импрегнированная доска не требует окрашивания, но при желании ее можно залакировать или покрасить в нужный цвет.

Толщина импрегнированной доски – 40 мм и 50 мм. Выпускается в стандартных типоразмерах:

  • 25*100 мм;
  • 25*125 мм;
  • 25*150 мм;
  • 32*100 мм и т. д.

Композитная доска

Древесно-полимерную доску и декинг делают из древесной смеси, полимеров и модификаторов. Террасные материалы из ДПК отличаются друг от друга плотностью (700-1 200 кг/м3) и прочностью – бывают пустотелыми и полнотелыми, одно-, двух- и многослойными. Внешне могут быть шлифованными, тиснеными, шпонироваными, металлизированными, крашеными и т. п. Широкая цветовая гамма. Легко режутся и монтируются с помощью металлических кронштейнов. Преимущества композитной доски:

  • 100% стойкость к коррозии;
  • химическая стойкость;
  • максимальная прочность;
  • стабильность формы и цвета;
  • низкая теплопроводность;
  • сравнительно малый вес;
  • не требует обслуживания;
  • срок службы ~50 лет.

Зачастую высокая цена оказывается выгодной и окупается за счет эксплуатационных характеристик.

Выбор настила для пирса или причала

Материал террасной доски для пирса, причала или понтона отличается своими свойствами (что описано выше) и ценой. Если средства вас не стесняют, можно остановить выбор на композитной доске для настила. Ценителям натуральной древесины, рекомендуем импрегнированную сосну. Компания ЯхтПаркинг специализируется на строительстве причалов и пирсов. Мы рекомендуем, проверенные материалы, которые сами используем в своей работе. Чтобы проконсультироваться по подбору палубной доски в зависимости от особенностей проекта, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Остались вопросы по теме? Обратитесь к нам

    Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Елизавета Стройкина

    Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

    Оцените автора
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    YachtParking Group