Яхтенная доска – материал для обустройства настила на судах, а также причалах, пирсах, понтонах. Ее делают из натуральной древесины и древесно-полимерных композитов. Натуральную палубную доску изготавливают из лиственницы, сосны и других пород обработанного и импрегнированного дерева. Композитную доску и декинг (плиточные ДПК-модули) делают из древесины и мономеров методом полимеризации.
Палубная доска из сосны и лиственницы
Сибирская лиственница твердая, входит в группу плотной древесины. Тяжелая – весит 650 кг при влажности 17%. Отличается устойчивостью к загниванию. Сосна, обладая аналогичными свойствами, не оставляет заноз и дольше сохраняет свойства плотности.
Для настилов плавучих конструкций используют пиломатериалы классов А и В. Стандартная ширина доски – 2,7-4 см, толщина – 1,2-1,4 см. Натуральная древесина со временем темнеет и приобретает еще более благородный вид. При желании она хорошо тонируется морилками. Монтируют доски на лаги толщиной не меньше 4 см, установленные на расстоянии 5-6 см друг от друга. Срок службы настила при должном уходе – около 20 лет.
Обработанная доска
Доска из любого дерева, пропитанная защитными составами на глубину 10-15%, считается обработанной. Такой настил защищен от воздействий окружающей среды, однако требует регулярной повторной пропитки. Срок службы 5-10 лет.
Импрегнированная доска
Импрегнация – это наиболее эффективный способ защиты древесины, предполагающий пропитку пиломатериалов антисептиками под давлением в автоклаве. Чаще используют древесину хвойных пород. Технология импрегнации сохраняет природную красоту дерева и повышает его эксплуатационные характеристики. Состав экологически безопасен для человека, животных и рыб; предотвращает образование грибка и плесени.
Пропитка придает зеленоватый либо коричневый оттенок новой доске, но со временем цвет снова становится естественным. Импрегнированная доска не требует окрашивания, но при желании ее можно залакировать или покрасить в нужный цвет.
Толщина импрегнированной доски – 40 мм и 50 мм. Выпускается в стандартных типоразмерах:
- 25*100 мм;
- 25*125 мм;
- 25*150 мм;
- 32*100 мм и т. д.
Композитная доска
Древесно-полимерную доску и декинг делают из древесной смеси, полимеров и модификаторов. Террасные материалы из ДПК отличаются друг от друга плотностью (700-1 200 кг/м3) и прочностью – бывают пустотелыми и полнотелыми, одно-, двух- и многослойными. Внешне могут быть шлифованными, тиснеными, шпонироваными, металлизированными, крашеными и т. п. Широкая цветовая гамма. Легко режутся и монтируются с помощью металлических кронштейнов. Преимущества композитной доски:
- 100% стойкость к коррозии;
- химическая стойкость;
- максимальная прочность;
- стабильность формы и цвета;
- низкая теплопроводность;
- сравнительно малый вес;
- не требует обслуживания;
- срок службы ~50 лет.
Зачастую высокая цена оказывается выгодной и окупается за счет эксплуатационных характеристик.
Выбор настила для пирса или причала
Материал террасной доски для пирса, причала или понтона отличается своими свойствами (что описано выше) и ценой. Если средства вас не стесняют, можно остановить выбор на композитной доске для настила. Ценителям натуральной древесины, рекомендуем импрегнированную сосну. Компания ЯхтПаркинг специализируется на строительстве причалов и пирсов. Мы рекомендуем, проверенные материалы, которые сами используем в своей работе. Чтобы проконсультироваться по подбору палубной доски в зависимости от особенностей проекта, свяжитесь с нами любым удобным способом.