Строим на воде

Петля для соединения модулей

Понтонные конструкции предназначены для сооружения сборно-разборных плавучих систем. Крепежным элементом, за счет которого обеспечивается прочность и качество сборки, является узел соединения понтонов.

Узел соединения понтонов, технические особенности и классификация

Соединительные детали могут быть нескольких видов:

  • узел соединения понтонов, состоящий из уголков, выступающих за пределы конструкции. Данный тип крепления отличается простотой конструкции, поэтому удобен для монтажа и демонтажа плавучих систем на берегу. Недостаток заключается в том, что выступая за пределы модуля, он создает препятствие для движения по палубе. При этом увеличивается осадка корпуса за счет полученного выступа.
  • элемент крепления, который вписывается в габариты, представляет собой более усовершенствованный узел соединения, где уголки не выходят за пределы понтона. Оба варианта применяются для проведения монтажных работ на суше;
  • для соединения плавающих в воде модулей применяют другие крепежные элементы. Внешне они представляют собой бобышки, приваренные к одной сборочной единице. В другой скрепляемой части имеется соответствующий паз. Соединение модулей обеспечивается за счет того, что бобышки вставляются в отверстия, а затем фиксируются конусным стержнем с винтовой резьбой. В ряде соединительных узлов для закрепления используется удлиненный шток, который с одной стороны имеет форму конуса, а с другой – оснащен нарезкой по типу винта. Такая конструкция обеспечивает более плотное соединение плавающих модулей с палубы.

Узлы соединения, как правило, изготавливают из металла. В качестве материала для изготовления соединительных механизмов производители используют коррозийно-устойчивые сплавы или углеродисто-легированную сталь, покрытую термодиффузным цинковым слоем.

Для скрепления пластиковых модулей используются полимерные или каучуковые крепежные детали. Они обеспечивают надежную фиксацию сборочных элементов друг к другу. Это позволяет сделать готовое плавучее сооружение подвижным, гибким и устойчивым независимо от погодных условий.

Применение

Правильно подобранный соединительный механизм имеет ряд положительных качеств и применяется для того, чтобы:

  • полностью исключить вероятность произвольного разъединения сборочных единиц или ослабление креплений;
  • обеспечить безопасность и устойчивость готовой плавучей конструкции;
  • рассчитан на нагрузку более 40 тонн на одно крепление;
  •  при необходимости неоднократно осуществлять сборку и разборку модульных понтонов;
  • обеспечить устойчивость конструкции к ударам и течению.

Монтаж

Сборку малогабаритных сооружений проводят на плаву. Кран подает сборочные единицы сразу на воду, здесь же их соединяют между собой. В качестве соединительных узлов применяют болтовые замки. При сборке крупных плавучих конструкций отдельные секции доставляют к месту сборки буксировочным способом.

До того, как начать установку, определяют подходы к месту, где будет расположен понтон. Обычно расстояние от берега до будущего плавучего сооружения составляет более 5 метров. Чтобы обеспечить доступ к плавсредству, монтируется стационарный мостик, который соединяется с понтоном сходней на шарнирных петлях. Мост монтируется с помощью винтовых свай, встроенных в береговой грунт.

Петля для соединения модулей

Подобный способ крепления понтона обеспечивает устойчивость сооружения даже при критических подъемах уровня воды, превышающих высоту мостика. В этом случае потребуется дополнительная тросовая фиксация, она рассчитывается в зависимости от размеров и массы плавучего сооружения, течения и максимальной мощности ветра.

В случае, если понтон крепится к вертикально установленным трубам с помощью роликовых механизмов, то необходимость в дополнительном якорении отсутствует.

Когда все элементы будущей конструкции доставлены к месту монтажа, проводятся сборочные работы. Они выполняются в несколько этапов:

  • установка корневого модуля плавучего сооружения;
  • скрепление отдельных единиц между собой в единую линию;
  • установка понтона в рабочее положение;
  • монтаж и обтяжка якорных связей;
  • сборка конструкции соединительного моста;
  • окончательная установка понтона.

Готовые системы применяются в качестве следующих плавучих сооружений:

  • модульные причалы и мостовые опоры;
  • плавучие строительные площадки и самоподъемные рабочие платформы;
  • дебаркадеры и секционные плашкоуты;
  • надводные площадки для вертолетов.
Анастасия Климова

Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
YachtParking Group
Добавить комментарий