Строим на воде

Причал для лодок

Для швартовки гребного судна на реках и каналах Санкт-Петербурга и в других регионах, где изменчив уровень воды в акватории, подходит понтонный причал для лодок. Такие плавучие сооружения могут быть построены из железобетонных, стальных, деревянных и пластиковых понтонов. Из бетона, дерева и металла производят «тяжелые» габаритные конструкции. Они надежны и долговечны, однако дорогостоящие как на этапе производства, так и транспортировки. Если рассматривать более экономичный вариант, простые пластиковые конструкции отлично подходят для удобной стоянки малых судов:

Пластиковые понтоны – это сборно-разборные мобильные модули, которые при необходимости можно переконструировать, достроить, перенести и т. д. Они весьма устойчивы при волнениях на реке, могут быть дополнены настилом и другими аксессуарами. Пластиковые блоки дешевле относительно плавучих объектов из других материалов, легки по весу и доступны к транспортировке в разобранном виде.

Конструкция понтонного причала для лодок

Универсальный пирс для лодок – мобильное понтонное сооружение прямоугольной формы, укомплектованное швартовным оборудованием. Если предполагается причаливание 1-2 лодок, достаточно установить утки, кнехты, скобы или рымы. Если же планируется стоянка нескольких судов, необходимо специальное зонирование причала: на металлические и ж/б сооружения устанавливают по бокам разделительные балки и швартовные пальцы на поплавках; причалы из модулей заранее конструируют с четким зонированием мест для лодок.

Длина причала, также варьируется от количества судов, планируемых к швартовке, а высота надводного борта для безопасной высадки-посадки должна быть минимум 30-40 см. Это позволит швартовать высокие надувные лодки для рыбалки и даже малые яхты.

Дополнительная комплектация

От изначальной конструкции понтона, зависит и комплектация причала. Сооружения, где поплавки соединены каркасом, обязательно комплектуются настилом из дерева, металла или композитных материалов. Цельные сооружения из бетона могут использоваться без дополнительного покрытия. Строительство причала для лодок из таких видов понтонов предполагает установку любых кнехтов, уток и отбойных устройств.

Пластиковый понтон больше зависит от дополнительного оборудования из аналогичного материала. Модули изготавливают бесшовно из прочного ротоформовочного полиэтилена, не чувствительного к действию солнца и растворов солей (можно устанавливать на море). В местах соединения модулей и предусмотрены крепления для кнехтов, отбойников, перил и трапов, которые, как правило, приобретают у того же производителя. Установить что-то индивидуальное проще, дополнив пирс деревянным настилом.

Что учесть при монтаже пристани для лодок

Если вы приобретаете готовые целые понтоны, например, из стали или бетона, такие сооружения достаточно установить на воду. Модульные – необходимо собрать перед спуском вводу в нужную конструкцию, при помощи специальных крепежных средств. Понтоны крепят ко дну с помощью якорей, анкеров, свай; к береговой линии – посредством тумб или другого стационарного оборудования.

Монтировать понтонный причал для лодок можно не только параллельно линии берега, но и перпендикулярно ей. Подходят подтапливаемые участки, при этом место должно быть защищено от порывов ветра.

В проекте необходимо учесть:

  1. Скорость течения реки.
  2. Особенности прибрежного грунта, его глубину и сезонное промерзание.
  3. Характер водоема.
  4. Рельеф береговой линии.
  5. Нагрузки во время весеннего паводка.
  6. Интенсивность эксплуатации.
  7. Планируется только стоянка, либо и техобслуживание с ремонтом суден.

Для строительства на воде подходит даже зимний период. Зону установки прорубают бензопилой, размером соответствующим оборудованию. Чтобы обеспечить безопасное использование конструкции, целесообразно привлекать профессионалов.

Почему стоит заказать у нас

Разрабатываем индивидуальные проекты с учетом особенностей акватории – это гарантирует надежность и долговечность причалов для лодок в процессе эксплуатации. Выполняем полный цикл работ по возведению понтонных конструкций и причальной инфраструктуры. Опыт руководящего состава в строительстве и инженерном проектировании более 15 лет. Строим пирсы, причалы, пристани различной сложности, уделяем повышенное внимание эргономике и дизайну. Удерживаем конкурентный прайс. Чтобы получить бесплатную консультацию профильного специалиста, свяжитесь с нами.

Остались вопросы по теме? Обратитесь к нам

    Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Елизавета Стройкина

    Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

    Оцените автора
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    YachtParking Group