Строим на воде

Причал для лодок

Для швартовки гребного судна на реках и каналах Санкт-Петербурга подходит понтонный причал для лодок. Конструкции этого типа предназначены для стоянки:

Они устойчивы при волнениях на реке. Сделаны из мобильных модулей, которые при необходимости можно удлинить, разобрать, перенести и т. д.

Конструкция понтонного причала для лодок

Универсальный пирс для лодок – понтонное сооружение прямоугольной формы. По бокам устанавливают разделительные балки на поплавках. Средняя ширина – 2-4 метра, длина – 20-25 метров. Ключевой показатель – высота надводного борта для безопасной высадки-посадки – 30-40 см: позволяет швартовать высокие надувные лодки для рыбалки и даже малые яхты.

Понтон состоит из бесшовного плавучего модуля, выполненного из прочного ротоформовочного полиэтилена, не чувствительного к действию солнца и растворов солей (можно устанавливать на море). На него крепят стальную раму, прошедшую антикоррозийную обработку. Сверху укладывают настил из импрегнированной сосны с противоскользящим топом. На него крепят швартовочные кнехты, опционально – перила, трапы, освещение.

Причал для лодок
Причал для швартовки лодок от YPGR

Используемые материалы:

  • не деформируются;
  • не теряют эксплуатационных свойств при температурных перепадах;
  • выдерживают ударные нагрузки при швартовке.

Между собой модули плавучести соединяют специальными фиксаторами. К дну крепят с помощью якорей; к береговой линии – посредством тумб или другого стационарного оборудования.

В качестве систем фиксации нередко целесообразно использовать винтовые сваи. В роли анкеров они выдерживают предельные нагрузки и безопасны для днищ проходящих суден. Для безопасной швартовки, особенно при сезонном изменении уровня воды, стоит применять якорные амортизаторы.

Что учесть при монтаже пирса для лодок

Монтировать понтонный причал для лодок можно не только параллельно линии берега, но и перпендикулярно ей. Подходят подтапливаемые участки, при этом место должно быть защищено от порывов ветра.

В проекте необходимо учесть:

  • скорость течения реки;
  • особенности прибрежного грунта, его глубину и сезонное промерзание;
  • характер водоема;
  • рельеф береговой линии;
  • нагрузки во время весеннего паводка;
  • интенсивность эксплуатации;
  • планируется только стоянка, либо и техобслуживание с ремонтом суден.

Для строительства предпочтительнее период обледенения водного зеркала. Лунки прорубают бензопилой; их диаметр должен соответствовать диаметру опор. Крайне важна адекватная фиксация и расчет рабочей грузоподъемности с запасом.

Винтовые свои ввинчивают до упора в твердый пласт, поэтому их расчетная длина в процессе монтажа может меняться. Если по техническому заданию пирс для лодок необходимо строить удаленно от береговой линии, целесообразно привлекать профессионалов, чтобы обеспечить безопасное использование конструкции.

Причал для лодок
Причал на озере

Почему стоит заказать у нас

Разрабатываем индивидуальные проекты с учетом особенностей акватории – это гарантирует надежность и долговечность причалов для лодок в процессе эксплуатации. Выполняем полный цикл работ по возведению понтонных конструкций и причальной инфраструктуры 12 лет – гарантируем их качество своей репутацией.

Строим пирсы для лодок повышенной сложности, уделяем повышенное внимание эргономике и дизайну. Удерживаем конкурентный прайс. Чтобы получить бесплатную консультацию профильного специалиста, воспользуйтесь вкладкой «Связаться с нами».

Анастасия Климова

Работала в сфере оборудования для яхтенных стоянок с 2004 года. За это время отвечала за различный функционал – продажи, работа с заказчиками, маркетинг, организация проектирования, ВЭД, логистика, работа с поставщиками и подрядчиками.
С 2015 по 2020 год работала в крупной инжиниринговой компании, продавая услуги проектирования и управления строительством в сегменте коммерческой недвижимости, аэропортов, промышленной и складской недвижимости, редевелопменте.
С 2020 года присоединилась к команде YP.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
YachtParking Group