Строим на воде

Деревянные понтоны

Понтон с деревянным настилом используют в качестве причала для маломерных судов, пирсов и террас, плавучих мостов. Технически деревянный понтон подразумевает создание из дерева не только покрытия, но и каркаса с поплавками с наполнителем из пенополистирола. Однако зачастую под это определение попадают конструкции из металла, бетона и пластика с настилом из палубных либо террасных досок. Основные конструктивные элементы могут быть полностью скрыты деревянной обшивкой, но это не делает понтон деревянным. Важно различать материал производства поплавков для понтона, так как это напрямую влияет на вид конструкции, грузоподъемность, водоизмещение, что для конкретных построек подбирается индивидуально.

Деревянные понтоны хороши тем, что из них можно создать сооружение абсолютно любой формы. Стальные или железобетонные подули плавучести хороши для швартовки судов, организации платформ под какие-либо строения.

Системы якорения учитывают особенности акватории, где будет пришвартован деревянный понтон, а также характер весеннего ледохода в Санкт-Петербурге и ЛО. Возможны дополнительные надстройки – съемные и выдвижные кнехты, причальные пальцы, перильные ограждения, кабель-каналы, навесы и т.п.

Из отдельных готовых модулей с помощью соединителей можно создавать конструкции необходимых вам конфигураций. Понтоны деревянные в Санкт-Петербурге чаще делают из лиственницы или сосны. Также используют композитную террасную доску.

Характеристики материалов для деревянных понтонов

Из древесины сибирской лиственницы традиционно делают палубную доску, так как у нее оптимальная для этого твердость, масса, прочность и плотность. Она не гниет в воде. Не требует обработки. Статусная – относится к категории элитных отделочных материалов. Срок службы – больше 20 лет.

Импрегнированная древесина сосны – террасная доска, обработанная специальным составом в вакуумной установке. Степень пропитки заболонной части до 95% (ядровую часть не пропитывают, потому что она не гниет). Дерево также обрабатывают  противогрибковым антисептиком. Дополнительная пропитка при использовании не нужна. По техническим характеристикам в условиях эксплуатации на открытом воздухе незначительно уступает лиственнице, при этом гуманнее по цене. Срок службы до 20 лет.

Обработанная сосна, пропитанная традиционными защитными составами на глубину 10-15%. Требует регулярной обработки. Бюджетный вариант. Срок службы – 5-10 лет.

В своих проектах мы, как правило, задействуем террасную доску из импрегнированной сосны. По нашему опыту лиственница оставляет занозы и со временем ходить босиком по такому сооружению становиться не комфортно. Пиломатериалы из сосны наиболее подходящий в постройках для отдыха на воде. Однако по желанию заказчика, может быть подобран и другой вариант настила.

Композитная древесно-полимерная доска – смесь древесной стружки, полимеров и модификаторов. Не чувствительна к слабым растворам щелочей и кислот. Не гниет и не разбухает; прочнее натурального дерева. При покупке дороже натуральных аналогов, но оправдывает стоимость неприхотливостью и сроком эксплуатации до 50 лет.

Преимущества деревянных понтонов перед металлическими аналогами

  • эстетичные;
  • меньше весят;
  • не нагреваются на солнце – нет риска обжечься;
  • при повреждении достаточно поменять испорченную доску.

Почему выгодно заказывать у нас

  • разрабатываем проектную и рабочую документацию по индивидуальным ТЗ;
  • делаем нетиповые понтонные сооружения;
  • создаем на них удобную инфраструктуру;
  • используем технологические инновации, применяем нестандартные решения – например, переходные мосты с меняющими высоту динамическими ступенями;
  • тщательно прорабатываем эргономику и дизайн.

Остались вопросы по теме? Обратитесь к нам

    Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных

    Елизавета Стройкина

    Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

    Оцените автора
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    YachtParking Group